Иван и Дария Кольченко приехали в Елец в поисках родины своей бабушки Софьи Васильевны Матвеевой. Она родилась 14 июля 1904 г. в семье служащего, в Лучковской части города, крестили в Красной церкви, крестными родителями были выбраны ельчане по фамилии Романовы. В Ельце ее отец познакомился со знаменитым булочником Д.И. Филипповым – третьим представителем династии владельцев популярных магазинов и пекарен, Поставщиков Императорского Двора. В России словосочетание «булочки от Филиппова» стало синонимом качества. Купец, скорее всего, приезжал в «хлебную столицу Черноземья» с деловой поездкой к поставщикам знаменитой елецкой крупчатки. Видимо после того, как в 1905 году рабочие пекарни Филиппова присоединились к общероссийской забастовке, он искал новых доверенных лиц и предложил Василию Матвееву стать управляющим одной из своих торговых точек в Москве, куда семья и переехала. Это все, что известно о елецком периоде в жизни бабушки, но дальнейшая ее судьба представляет большой интерес.

У Сони Матвеевой очень рано возникло выраженное желание рисовать. В 1925 г. она поступает в Высший художественно-технический институт (ВХУТЕИН) на монументальное отделение живописного факультета. После окончания по распределению С.В.Матвеева попадает на работу художником в Малярстройпроект при ВСНХ, где знакомится со своим будущим мужем — художником немецкого происхождения Эрихом Борхертом. Во время Великой Отечественной войны он в возрасте 37 лет погибнет в одном из исправительно-трудовых лагерей СССР. На Софью Васильевну падет клеймо «жена врага народа», ее увольняют с работы, исключают из Горкома Художников Москвы. Руку помощи протянул Николай Цицин — директор Главного Ботанического сада АН СССР, известный академик, депутат Верховного Совета СССР. Так Софья Матвеева стала ботаническим иллюстратором.
За время работы младшим научным сотрудником (художником) Главного Ботанического сада АН СССР Софья Матвеева создала около 3000 уникальных акварельных рисунков растений из коллекций ГБС, множество пейзажей Ботанического сада и других живописных работ, гуашей, масляных полотен. Рисунки С.В. Матвеевой постоянно использовались в научной работе ГБС, неоднократно публиковались в научных изданиях. Софья Матвеева успевала заниматься и общественной работой: оформляла стенды, стенгазеты, ею было создано большое количество замечательных шаржей и карикатур.

В 1970-80 гг. состоялись несколько персональных выставок художницы, получивших высокую оценку современников.
Сегодня Софья Васильевна Матвеева — одна из самых известных отечественных художников, работавших в области «ботанической иллюстрации». Ее талант только исследуется, открываются новые грани, вызывающие пристальный интерес не только в нашей стране, но и за рубежом.